Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 1 ноября 2024 г.

Свести счеты: сроки ремонта по ОСАГО могут увеличить
521 просмотр

Срок, отведенный страховым компаниям на восстановительный ремонт разбитых в ДТП автомобилей по ОСАГО, может быть увеличен в полтора раза. Страховщики заявляют, что только этой меры недостаточно для осуществления полноценных компенсаций по автогражданке в натуральной форме. Эксперты, напротив, полагают, что в большинстве случаев и нынешних предельных сроков ремонта вполне достаточно, а депутаты считают необходимым установить четкие критерии, позволяющие страховщикам увеличивать время на ремонт поврежденной машины. Подробности — в материале «Известий».

Растянуть ремонт

Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал принять поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение с нынешних 30 до 45 суток предельного срока, отведенного страховым компаниям на восстановительный ремонт поврежденных в ДТП автомобилей. Это следует из данных, опубликованных в системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

Авторы поправок отмечают, что из-за сложностей с поставками запчастей, а также увеличения срока их доставки станции техобслуживания не всегда могут уложиться в установленный законом 30-дневный срок.

«В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания», — говорится в пояснительной записке к документу.

Одобрение с оговорками

Несмотря на то что профильный комитет Госдумы поддерживает предложенные изменения в законодательство, в официальном отзыве на законопроект есть важные оговорки. В частности, отмечается, что в случае вступления поправок в силу у страховщиков появится право во всех случаях проведения восстановительного ремонта независимо от реальной необходимости заказа запасных частей осуществлять его в течение 45 рабочих дней.

«Это может негативно отразиться на интересах потерпевших — владельцев транспортных средств, которые будут вынуждены либо на длительный срок лишаться возможности использовать свой автомобиль по прямому назначению, либо вместо проведения восстановительного ремонта соглашаться на страховую выплату, рассчитанную с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в заключении комитета Госдумы по финансовому рынку.

Члены комитета считают, что предложенный законопроект нуждается в доработке и уточнении, поскольку «затрагивает права и законные интересы миллионов владельцев транспортных средств».

«В законопроекте должны появиться конкретные обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта. Это позволит учесть интересы не только страховщиков, но и граждан, чьим автомобилям может быть причинен вред в результате дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в документе.

Все замечания и предложения к законопроекту будут учтены, сообщил «Известиям» один из авторов поправок, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

— Доработки планируются. Ко второму чтению замечания устраним. Для того чтобы подготовить поправки, нужно было заключение правительства и профильного комитета ГД. Поправки будут разработаны с учетом мнения страховщиков, — рассказал сенатор.

Одним сроком не обойтись

Российский союз автостраховщиков (РСА) концептуально поддерживает необходимость внесения направленных на увеличение случаев возмещения вреда в натуральной форме изменений в действующее законодательство об ОСАГО, сообщили в организации. Сложившаяся практика показывает, что в отношении транспортных средств из недружественных стран нередко возникают проблемы со сроками или возможностью доставки запасных частей, отмечают в РСА.

— По информации от страховых организаций — членов РСА, сроки поставки запасных частей могут достигать нескольких месяцев. Таким образом, только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства до 45 рабочих дней не позволит существенно увеличить количество убытков по ОСАГО, которые урегулируются путем проведения восстановительного ремонта, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Сейчас страховое сообщество разрабатывает изменения в закон об ОСАГО, которые связаны с «реформированием натуральной формы возмещения и направлены на комплексное решение вопросов, осложняющих практику осуществления возмещения ущерба, причиненного транспортному средству, путем проведения восстановительного ремонта».

Проблемы касаются не всех

Сами страховщики отмечают, что сложности с поставками запчастей и соблюдением действующих сроков, отведенных на ремонт, затрагивают далеко не все модели автомобилей, обращает внимание вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, у большей части автомобильных марок никаких проблем с поиском запчастей нет.

— Больше трети машин в России — это отечественные марки; детали для них есть буквально на каждом углу. Нет трудностей и с моделями из дружественных стран. Более того, даже если речь идет о брендах, которые покинули российский рынок, то и для них достать нужную деталь не составляет особых проблем. Действительно, сложно найти запчасти на совсем редкие модели — их можно ждать несколько месяцев, — рассказал он «Известиям».

Заявления страховых компаний о многомесячном ожидании необходимых деталей связаны в первую очередь со стоимостью запчастей в справочниках РСА. Она в три раза ниже рыночной цены запчастей, уже находящихся в России, считает эксперт. Соответственно, страховые компании ищут запчасти с длительными сроками поставки, они обычно стоят значительно дешевле, отмечает вице-президент НАС.

— Говоря о сроке ремонта в 45 дней, страховые компании, видимо, исходят из доставки деталей из того же Китая по историческому маршруту Шелкового пути на повозках с лошадьми. В реальности современные логистические цепочки построены таким образом, что с другого конца планеты нужная деталь приедет максимум через пару недель. Вопрос в цене, — считает Ян Хайцеэр.

Вместе с тем он согласен, что законопроект об увеличении сроков восстановительного ремонта по ОСАГО нуждается в уточнениях и корректировках. По мнению вице-президента НАС, в документе прежде всего необходимо указать, что срок в 45 суток распространяется только на модели из недружественных стран, с которыми действительно могут возникать сложности. При этом в отношении отечественных машин, а также автомобилей из дружественных стран это положение действовать не должно, полагает Ян Хайцеэр.

Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В нынешнем виде законопроект не предусматривает дифференциации в зависимости от того, насколько реальны трудности с поставками запчастей на ту или иную модель автомобиля, считает он.

— Получается какая-то уравниловка: все машины можно будет ремонтировать по ОСАГО 45 суток. Это может привести к тому, что страховщики будут «выламывать руки» владельцам разбитых в ДТП машин: или берите деньгами (а суммы может и не хватить на восстановление), или на полтора месяца ваш автомобиль отправляется на СТО, — отметил Максим Кадаков.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 1 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз

За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз

sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Доля финкомпаний с проблемой в управлении доступом к информсистемам упала до 38%

Атмосфера, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Проект, посвященный поддержке жертв ДТП, запустили в Алтайском крае

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Городские вести, Волгоград, 25 ноября 2024 г.
В Волгограде «режиссеры» автоподстав заработали 550 тысяч рублей

Дума ТВ, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить размер выплат по ОСАГО

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
СМИ: Штраф за езду без ОСАГО может вырасти в шесть раз

Северная неделя, Архангельская область, 25 ноября 2024 г.
На исполняющего обязанности главного врача новодвинской больницы возбуждено уголовное дело

Autonews.ru, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Какие специалисты в ЯНАО чаще уходят работать на «удаленку»

TatCenter.ru, Казань, 25 ноября 2024 г.
«Жду внедрения страхования имущества по шариату»

Tazabek, Бишкек, 25 ноября 2024 г.
Страховые выплаты по обязательным видам страхования составили 50,8 млн сомов за 9 месяцев, – Финнадзор

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, кто имеет право на скидку в 50% при оплате полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт